Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района создана Думой Окуловского муниципального района в целях исполнения требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
На территории Окуловского муниципального района Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района начала осуществлять свою деятельность 17 мая 2012 года.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью, подотчетна Думе Окуловского муниципального района.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района образована в составе Председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района и аппарата контрольно-счетной комиссии.
Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района определены статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований", статьей 8 "Положения о Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района":
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Окуловского муниципального района (далее – бюджет района), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решений Думы о бюджете района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района и Главе Окуловского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Окуловского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом района и нормативными правовыми актами Думы района.
Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Окуловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений Окуловского муниципального района.
Руководит деятельностью Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района - председатель Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района, назначаемый Думой Окуловского муниципального района. Решением Думы Окуловского муниципального района от 23.03.2017 № 120 "О назначении председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района" на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района с 5-летним сроком полномочий назначена Хромченко Лидия Александровна.